Напоминаем, что директору не передаются для рассмотрения анонимные вопросы. Задавая вопрос, обязательно пишите ваше полное имя, адрес своей электронной почты и контактный телефон!
Здравствуйте уважаемая Любовь Валентиновна! Хотел поинтересоваться по поводу нормативов веса школьного рюкзака (портфеля) для учащихся начальных классов и старших классов. Где можно получить эту информацию? Есть законодательная статья по этому поводу? Сообщите, пожалуйста, я думаю, это будет интересно всем родителям, которые хотят здоровья своим детям. Если вас не затруднит вывесить на сайте или в школьном заведении, указав ссылку в информации для родителей. Заранее извинюсь, если такая информация уже где-то есть, а я не заметил, продублируйте, пожалуйста. С уважением, Владимир. 14.09.2012г.
Ответ: Здравствуйте, уважаемый Владимир. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся • 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, • 3 - 4-х классов - более 2 кг; • 5 - 6-х - более 2,5 кг, • 7 - 8-х - более 3,5 кг, • 9 - 11-х - более 4,0 кг (пункт 10.32. СанПиН 2.4.2.2821-10).
Говоря о весе ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей, надо не забывать и о весе школьного ранца.
Переносимые учащимися тяжелые ранцы могут оказать негативное воздействие на состояние позвоночника, осанки, формы свода стопы, а также на состояние сердечно-сосудистой системы. При переноске тяжелых ранцев для сохранения устойчивого равновесия ребенок вынужден сутулиться. Длительное вынужденное ношение тяжелых ранцев приводит к формированию патологической осанки в виде круглой или сутулой осанки. Кроме того, чрезмерная физическая нагрузка оказывает неадекватное воздействие на суставные поверхности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Длительное воздействие чрезмерной нагрузки на неокрепшие связки и мышцы голени и стопы может привести к снижению свода стопы и нарушению ее рессорной функции. В таких условиях при ходьбе по жесткой поверхности асфальта или пола удары не амортизируются и могут приводить к травматизации суставов и микротравмам в головном мозге. При такой нагрузке страдают и суставные поверхности позвонков, что нарушает естественный процесс их роста и формирования. Ношение тяжелого ранца может, таким образом, затормозить рост самого организма.
При выборе ранца следует обращать внимание на следующие 10 признаков функционального ранца: • Вес ранца не должен превышать 700 г. • Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму. • Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму. • Рекомендуется использовать ранцы, спинка которых имеет специальные массажные профили. • Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены плечевые ремни должен быть эластичным; при использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки. • Высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм. • Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм. • Длина ранца не должна превышать 300-360 мм. • Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки и ярким по цвету. • Материалы, из которых изготовлен ранец, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее их гигиеническую безопасность.
Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – 2, 2 кг.
В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1 к 10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.
Основными причинами превышения нормативов веса ранца с ежедневными учебными комплектами являются: • нерационально составленное учебное расписание, требующее на каждый предмет учебники и тетради, • необходимость использования более 1-го учебника по одному предмету при вариативном подходе к обучению, • невнимательное отношение ребенка и родителей к тому, что находится в ранце – зачастую дети носят лишние учебники, тетради, посторонние предметы, • вес ранца без книг превышает 700 г (отдельные ранцы, имеющиеся в широкой продаже весят от 1000г до 1500 г.).
Основные пути решения проблемы по снижению веса ранца с ежедневными учебными комплектами: • наиболее радикальным способом снижения веса ранца с ежедневными учебными комплектами является приобретение второго комплекта учебников для постоянного использования и хранения в классе; • внимательное ежедневное отношение детей и родителей к содержимому ранца; • рационально составленное расписание, чередующее предметы интеллектуального характера с физически активными и эстетически направленными; • постоянный и действенный контроль со стороны учителей и родителей за решением проблемы «тяжелого ранца», регулярные контрольные взвешивания в течение учебной недели каждой четверти.
Обязательно разместим необходимую информацию на сайте школы.
С уважением, Любовь Валентиновна.
Добавил: Владимир |
Напоминаем, что директору не передаются для рассмотрения анонимные вопросы. Задавая вопрос, обязательно пишите ваше полное имя, адрес своей электронной почты и контактный телефон!
|
|