ГлавнаяРегистрацияВход
Четверг, 20 Сентября 2018, 14:12
Форма входа
Меню сайта

Конкурс сайтов


Жемчужины мудрости


Разделы новостей
Спортивные мероприятия [61]
Новости школы [189]
Информация для родителей [77]
Творчество обучающихся [12]
Экскурсии [10]
Праздники [54]
Конкурсы [69]
Акции [12]
Экзамены [14]
Объявление [124]
Это интересно! [6]
Поздравляем! [44]

Календарь новостей
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта

Ссылки

Знаете ли вы...


Gismeteo


Воспитательная система школы

"Планета Детство"
 


I. Концепция воспитательной работы.

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться неповторимостью личности другой.

Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения, и МБОУ г. Мурманска СОШ №33 - не исключение, является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума.

Цель системы воспитания в МБОУ г. Мурманска СОШ №33 - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Для оптимальной реализации данной цели воспитания необходимо определиться с базовым тезисом. Мы считаем, что основой правильного воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.

Исходя из этого, несложно было определить основные принципы построения воспитательной системы:

• системность;

оптимальность, эффективность;

точное целеполагание, конкретность;

информационность, открытость;

принципы здравого смысла и обратной связи;

демократизм, гуманизм;

дисциплина и порядок;

стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.

В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.

Основной механизм воспитания - образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе. Как указывает Е.Н. Дзятковская, воспитывает сама среда воспитательного процесса:

система отношений между преподавателями и школьниками;

система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;

отношения между микросоциумами (группами педагогов и (или) учащихся, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью). Значимость того или иного микросоциума определяется тем, насколько велико его воздействие на формирование ценностных установок ученика, его мнений, убеждений.

Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

Внутренние условия:

ученическое самоуправление;

система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;

психологическое и социальное сопровождение;

построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;

система традиций школы.

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Считаем, что необходимо стремиться к тому, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию.

II. Цели и задачи программы воспитательной работы "Планета "Детство” на 2016 – 2017гг.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.

Цель:

создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной работы:

1. Личностно-ориентированные:

целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

адаптивность ("Школа – мой дом!”).

2. Культурно-ориентированные:

смысловое отношение к окружающему миру;

опора на культуру как на основу мировоззрения;

толерантность;

целостная картина мира.

3. Деятельностно-ориентированные:

овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);

креативность.

III. Приоритетные направления воспитательной работы в рамках программы "Планета "Детство”.

Программы:

- «Вместе»

- «Здоровье»

- «Мир спасется красотой»

- «Я – гражданин России»

- «Досуг»

1. Формирование личности воспитанника школы.

Поскольку в центр программы воспитательной работы мы поставили ученика и ориентировали программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной личности выпускника школы, основное внимание следует уделить, на наш взгляд, следующим характеристикам личности:

1.1. Интеллект.

Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей:

критичностью,

гибкостью,

способностью к рефлексии,

самостоятельностью, широтой и глубиной мышления,

способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение,

способность овладевать общеучебными умениями и навыками (ОУУН), пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.

1.2. Креативность.

В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою "нишу” очень сложно. Каждый воспитанник нашей школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. Педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству.

1.3. Нравственные ценности.

Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность нравственного поведения учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделять национальной культуре, традициям русского народа.

1.4. Коммуникативность.

В связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, выпускник школы должен обладать следующими коммуникативными навыками:

готовностью к сотрудничеству;

способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию;

готовностью оказать помощь;

доброжелательностью;

тактом.

1.5. Здоровье.

Экологическая ситуация в мире нестабильна, влияние наркотических средств, алкоголя, никотина на молодой растущий организм губительно, возможности приобретения этих веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов – общество не справляется с этими проблемами. Мы видим задачу школы, в связи с вышеперечисленным, в профилактической работе, в формировании у школьников следующих установок:

потребности в здоровом образе жизни;

неприятия негативного влияния окружающих;

умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);

стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.

1.6. Саморегуляция поведения.

Важной характеристикой личности является способность учащегося к саморегуляции поведенческих реакций, к самоорганизации своей жизни, умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты. Для этого необходимо сформировать следующие качества личности: целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность, самостоятельность, чувство долга, дисциплинированность, самоконтроль.

2. Поддержание, укрепление и формирование традиций школы.

Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.

Традиционными в школе являются следующие праздники, КТД:

• Торжественная линейка "1 сентября – День Знаний»;

• Праздник посвящения в первоклассники, пятиклассники;

• Вахта памяти;

• КТД. Праздничный концерт "Учитель, перед именем твоим…”;

• Предметные декады;

• КТД. Театрализованное представление для учащихся начальной школы;

• КТД. "Мы, верные сыны твои, Отечество!”;

• КТД. Конкурс демонстрации модной одежды «Намоднение»;

• КТД "Чтобы помнили!..” (День Победы);

• Конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет, поделок, стихов, сочинений;

• День Здоровья, День прыгуна, День метателя, Веселые старты;

• Масленица на озере Глубокое;

• День семейного отдыха «Самая спортивная семья»;

• Декада SOS;

• Неделя правовых знаний;

• Благотворительные акции;

• Праздник последнего звонка "Звени, звонок, вещай судьбы начало!”.




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск
© 2007 - 2018