12 мая прошёл первый этап школьной научно-практической конференции проектных и исследовательских работ учащихся начальной школы (выступали учащиеся 1 и 2 классов).
В рамках школьного обучения научно-исследовательская работа представляет собой один из способов обучения, когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, приобретает новый учебный и жизненный опыт.
Конечно, те исследования, которые мы проводим в школе совместно с учащимися, не сопоставимы с научной деятельностью в высших учебных заведениях, но эта деятельность, на наш взгляд, является первой ступенькой ребёнка в науку, дает ему научное понимание действительности.
Очень важно, что в последнее время появилась прекрасная возможность представлять результаты труда учащихся на олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.
Как заочное, так и очное участие в такого рода мероприятиях очень полезно для учеников. Даже если учащиеся не награждаются дипломами, грамотами, призами, подарками, они получают рецензию на свою исследовательскую работу, консультацию ученых, да и само общение с умными, талантливыми детьми становиться очень памятным и значимым в их жизни. Педагогический коллектив нашей школы проводит системную работу с одаренными детьми. Задача педагогического коллектива начальной школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Программа конференции
|