В период с 18 по 22 февраля 2022 пройдёт регистрация работ на муниципальный конкурс школьников по информационно-коммуникационным технологиям «Цифровой берег – Мурманск».
Участниками конкурса являются обучающиеся муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Мурманска.
Цель конкурса – интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие школьников посредством компьютерных технологий.
Основные задачи конкурса:
- выявление, поддержка и поощрение школьников, развивающих свой творческий потенциал в области информационно-коммуникационных технологий;
- приобретение участниками конкурса навыков работы с программным обеспечением, использования интернет-технологий и компьютерной графики, создания интернет-приложений и компьютерной мультипликации;
- популяризация проектной деятельности и научно-технического творчества.
Конкурс проводится в заочной форме. Для участия необходимо в срок до 22 февраля 2022 года направить заявки на участие и представить конкурсные материалы в МБУ ДПО г.Мурманска ГИМЦ РО.
Число авторов одной работы не может превышать 3–х человек.
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами комитета по образованию администрации города Мурманска, призами.
Конкурс проводится для трех возрастных групп:
- младшая возрастная группа (2 – 5 класс);
- средняя возрастная группа (6 – 8 класс);
- старшая возрастная группа (9 – 11 класс).
Конкурсные номинации:
I. Номинация «Интернет-приложения»
Для всех возрастных групп предлагается создание:
Для младшей возрастной группы – тема «Мир увлечений».
Для средней возрастной группы – тема «Наука0+».
Для старшей возрастной группы – тема «Обучающее веб-приложение».
Формат работ:
- Младшая возрастная группа: сайт об интересах и увлечениях (хобби, спорт, музыка и др.). Предпочтение получают работы с авторским наполнением, без копирования.
- Средняя возрастная группа: сайты, посвященные популяризации науки с информацией, преподносящейся в доступной форме для широкой аудитории. Предпочтение получают работы с использованием научных, достоверных источников информации, ссылки на источники информации обязательны.
- Старшая возрастная группа: веб-приложения обучающего характера на свободную тему. В работах оценивается познавательный созидательный аспект обучающих веб-приложений. Предпочтение получают интерактивные приложения с использованием клиент-сервисных технологий. В случае копирования информации, обязательны ссылки на источники.
II. Номинация «Интернет-приложения»
Для старшей возрастной группы предлагается создание:
- мобильного приложения;
- интерактивной карты.
Рекомендуемая тематика:
- «Карта звездного неба»
- «История космических проектов»
- «Арктические экспедиции»
- «Мобильный гид. Мой Мурманск».
III. Номинация «Мультимедиа-технологии»
Младшая возрастная группа:
- двумерная статичная графика (открытка «День космонавтики»);
- 2D – анимация (темы: «60 лет Центру подготовки космонавтов имени Юрия Алексеевича Гагарина», «Планеты солнечной системы», «Созвездия серного и южного полушария»).
Средняя возрастная группа:
- двумерная статичная графика (значок «День космонавтики»);
- 2D – анимация (темы: «60 лет Центру подготовки космонавтов имени Юрия Алексеевича Гагарина», «Планеты солнечной системы», «Космические корабли», «Звёздный туризм»);
- цифровой видеоролик (рекомендуемая тема: «Я – блогер!») об интересных фактах, событиях вашей жизни, оформленный в стиле видеоблога;
Старшая возрастная группа:
- двумерная статичная графика (буклеты «65 лет запускам первых искусственных спутников Земли», «Планеты солнечной системы»);
- цифровой видеоролик (рекомендуемая тема: «Я– блогер!») видеопроект, сочетающий в себе традиции авторского независимого киноискусства и новые тенденции цифрового видео;
- 2D – анимация (темы: «65 лет запускам первых искусственных спутников Земли», «Планеты солнечной системы», «Солнце», «Астероиды», «Кометы», «Звёздный туризм»);
- 3D – анимация (темы: «65 лет запускам первых искусственных спутников Земли», «Планеты солнечной системы», «Солнце», «Астероиды», «Кометы», «Звёздный туризм»).
- 3D скульптура (визуализация объектов: космические корабли, станции и т.д.);
На конкурс представляется персонажная анимация для TВ, компьютерных игр и анимационных роликов (в том числе по теме «Как стать российским космонавтом»), модели персонажей для компьютерных игр и анимационных роликов, космический архитектурный и ландшафтный дизайн.
IV. Номинация «Обучающие и развивающие компьютерные игры»
Старшая возрастная группа:
- игры, созданные с помощью игровых конструкторов и движков;
- программирование игр;
- Flash-игры;
В номинации «Компьютерные игры» тема работ «Созидательные космические миссии», «Космические путешествия» и т.д.
V. Номинация «Эссе»
Проводится для старшей возрастной группы.
Тема работ «Цифровая экосистема как имитация биологической экосистемы: возможности и необходимость».
VI. Номинация «Прототипирование»
Проводится для всех возрастных групп.
На конкурс представляются самостоятельно спроектированные 2D и 3D компьютерные модели изделий для их дальнейшего изготовления на станке для лазерной резки и 3D принтере.
Рекомендуемые темы: «Астрономия» и «Отечественная космонавтика».
Приказ и положение о конкурсе (требования к работам)
По итогам конкурса победителям и призерам конкурса рекомендуется для участия во Всероссийском конкурсе медиатворчества и программирования среди учащихся «24 bit» (сайт https://stankin.ru/fcttu/) и Международном конкурсе компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2022» (сайт www.digitalwind.ru). Победители и призеры Международного конкурса компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер» имеют право на начисление баллов индивидуальных достижений при поступлении в Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. в соответствии с Порядком учета индивидуальных достижений поступающих при приеме в Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. По итогам Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди учащихся «24 bit» победители и призёры конкурса заносятся в информационную систему «Ресурс об одаренных детях» (талантыроссии.рф).
|